Параллельно процессу либерализации газового рынка Латвия должна искать альтернативного поставщика топлива. Как сообщает Delfi, об этом заявил премьер-министр Валдис Домбровскис.
По его словам, пока не будет найден альтернативный поставщик, либерализация рынка газа будет существовать только на бумаге.
Глава правительства также считает, что либерализация газового рынка - геополитический вопрос, который нужно решать продуманно.
Как сообщалось ранее, Latvijas Gāze (LG) предлагает внести изменения в закон об энергетике, отказавшись от установленных сроков либерализации рынка с 4 апреля 2014 года.Latvijas Gāze считает, что компания должна быть разделена только после того, как Латвия напрямую присоединится к системе газоснабжения любой страны ЕС, за исключением Эстонии, Литвы и Финляндии.
Свои предложения Latvijas Gāze подало народнохозяйственной комиссии Сейма.
Идею отложить либерализацию рынка компания аргументирует тем, что Еврокомиссия пока не приняла окончательного решения о строительстве регионального терминала сжиженного газа, соединении газовых систем Польши и Литвы и выделении софинансирования на эти проекты.
Latvijas Gāze также ссылается на директиву ЕС о том, что либерализация рынка должна быть постепенной, чтобы добиться ее эффективности и повышения качества обслуживания.
Как заявил на заседании народнохозяйственной комиссии Сейма руководитель Latvijas Gāze Адриан Давис, если вводить директиву только "на бумаге" и искусственно делить компанию, увеличатся затраты потребителей, тогда как цель директивы - не только обеспечить поставки газа, но и добиться более низких цен для потребителей.
Как указал Давис, закон об энергетике основан на предыдущей директиве 2003 года, тогда как теперь действует "более гибкая и прагматичная" директива, позволяющая странам, у которых нет альтернативного источника поставок газа, отступить от частичного разделения компании.
Компания напоминает о защите инвестиций и том, что имеет эксклюзивное право на торговлю газом до 2017 года. Latvijas Gāze предупреждает, что поспешное принятие экономически и юридически не обоснованного решения о разделении компании может вызвать конфликт с акционерами - немецким концерном E.ON Ruhrgas и российским "Газпромом".
|