Ремонтные работы на Каспийском море осложняются тяжелыми климатическими условиями, так как в зимний период оборудование покрывается льдом, а летом проведение работ осложняется высокими тепературами. Участники проекта — Exxon Mobil Corp., Eni, Total, Royal Dutch Shell – придется менять два трубопровода, общая протяженность которых составляет 55 миль. Один трубопровод — нефтяной, другой — газовый. На все про все компаниям потребуется «несколько миллиардов долларов», сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источник. Но по мнению пресс-секретаря консорциума партнеров проекта, пока не очень понятно, когда начнется возобновление производства. Нет и окончательной сметы стоимости ремонта, поскольку так и не определена главная причина образования трещин в трубопроводе. Напомним, работы на Кашагане были приостановлены на неопределенный срок осенью 2013 года из-за утечки токсичных газов в трубопроводе. По сути, добыча встала уже через несколько недель после начала промышленной эксплуатации месторождения. В настоящее время средства, потраченные на разработку Кашагана, превысили уже на несколько миллиардов выделенный бюджет. Участники проекта стремятся как можно быстрее возобновить добычу «черного золота» на месторождении, чтобы хоть отчасти компенсировать затраты — 50 млрд долларов за последние 17 лет. Весной 2014 консорциум партнеров планировал возобновить добычу нефти в 2015 году, но, по всей видимости, этим планам не суждено сбыться. Месторождение Кашаган напрямую влияет на экономические прогнозы Казахстана, который из-за аварии вынужден их понизить, ведь казахские власти ожидали рост добычи нефти на Кашагане до 370 тыс. баррелей ежедневно к 2015 году, а на начальном этапе планировалось добывать от 180 тыс. баррелей ежедневно. Согласно прогнозам экспертов, в недрах месторождения Кашаган находится 13 млрд баррелей извлекаемых запасов нефти.
|